|
|
_________________________________________________
Стандарт качества предоставления муниципальной услуги
«Общее образование» в Энгельсском муниципальном
районе Саратовской области скачать
_________________________________________________
расписание звонков на 2012-2013 учебный год
|
В МБОУ"СОШ 19" за летний период 2012 г. проведены конкурсные мероприятия:
1. по организации дотационного питания учащихся на 1-2 четверть учебного 2012 - 2013 г.;
2. по поставке молока для питания учащихся 1 - 4 классов на 1 - 2 четверть учебного 2012 - 2013 г.;
3. на выполнение работ по замене ветхих оконных блоков на пластиковые блоки.
Работы будут проведены ООО "Строй-Сервис-2" в августе 2012 г. до начала учебного 2012- 2013 г.;
4. на выполнение работ по ремонту помещений столовой и пищеблока, установка нового оборудования.
Работы будут проведены в августе 2012 г. до начала учебного 2012-2013 г.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ!
Регламентирован порядок приема граждан в государственные, муниципальные и негосударственные общеобразовательные учреждения для обучения по основным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования
Приказ Минобрнауки России от 15.02.2012 N 107 "Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения" Правила приема граждан определяются учреждением самостоятельно в соответствии с законодательством РФ. Установлено, что правила приема в муниципальные общеобразовательные учреждения должны обеспечивать первоочередной прием граждан, которые проживают на территории муниципального района или городского округа, закрепленной соответствующими органами местного самоуправления за конкретным муниципальным образовательным учреждением. Таким лицам может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении. Прием в 1 класс для закрепленных лиц осуществляется не позднее 31 марта и завершается не позднее 31 июля текущего года. Прием закрепленных лиц осуществляется без вступительных испытаний. Зачисление оформляется приказом руководителя в течение 7 рабочих дней после приема документов. Прием осуществляется по личному заявлению родителей или законных представителей ребенка при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Родители имеют право по своему усмотрению предоставлять медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка и иные документы. Со 2 апреля наша школа начинает прием документов в 1 классы 2012-13 учебного года. При себе иметь документы: 1. Заявление родителей. 2. Копия паспорта с пропиской (одного из родителей). 3. Ксерокопия свидетельства о рождении ребенка. 4. 3(три) копии медицинского полиса. 5. Справка от врача(по мере прохождения). 6. Фото ребенка (3х4). Записаться на собеседование к педагогу – психологу можно у дежурного в холле 1 этажа. |
Микрорайон МБОУ "СОШ №12"
улицы:Студенческая,1,2,3,4.5 Студенческий проезд,Трамплинная,Российская, Василевского,СХИ,общежитие №2,Геологический проезд,Марксовский переулок,Серафимовича,Пристанская,Новая,Мурманская.
Уважаемые родители!
Государственные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу соответствующего уровня, осуществляют прием в первый класс детей, которые проживают на закрепленной территории и имеют право на получение общего образования, с 1 апреля.
В целях обеспечения права детей на получение начального общего образования, с соблюдением установленных требований п. 2.1.6. постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 28 ноября 2002 года № 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02», ежегодным приказом окружного управления образования определяют перечень образовательных учреждений, за которыми закрепляют дома, расположенные в непосредственной близости от образовательных учреждений.
Перевод воспитанников, осваивающих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в данном образовательном учреждении осуществляется с 25 по 31 марта текущего года. Родители (законные представители) воспитанников, осваивающих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в данном образовательном учреждении, подают заявление о переводе ребенка в первый класс с 1 сентября текущего года.
Для приема ребенка в первый класс родители (законные представители) предъявляют документ, удостоверяющий личность одного из родителей, и в обязательном порядке предоставляют полный пакет документов:
· письменное заявление о приеме ребенка в первый класс;
· медицинскую карту установленного образца (форма № 026/у) или копию медицинской карты, заверенную руководителем дошкольного образовательного учреждения;
· оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении ребенка (ксерокопия заверяется подписью директора образовательного учреждения и печатью, после чего оригинал документа возвращается родителям (законным представителям);
· документ, подтверждающий право быть принятым в данное образовательное учреждение (по территориальной принадлежности)
Требование других документов при приеме в 1 класс запрещается. Оригинал медицинской карты предоставляется в образовательное учреждение не позднее 30 августа текущего года.
Готов ли Ваш ребенок к школе?
Здравствуй, школа! (в помощь родителям будущих первоклассников)
Вашему ребенку пора идти в школу Готов ли он к школьному обучению, т.е. будет ли его развитие (социальное, физическое и психическое) соответствовать требованиям школы? Готова ли школа к обучению ребенка, т.е. сможет ли учесть его индивидуальные способности, сохранить здоровье и обеспечить условия для его нормального роста и развития. Только в том случае, если совпадут «готовность ребенка» и «готовность школы» обучение в школе не станет тяжелым испытанием ни для ребенка, ни для родителей. Однако, что такое «готовность», все понимают по-своему. Для одних – это умение читать, считать, писать (таких родителей, пожалуй, большинство), для других – это способность сосредоточиваться на определенном деле и выполнять его по инструкции, для третьих – это большой запас знаний и сведений по принципу «Все обо всем», для четвертых – это желание ребенка быть послушным и выполнять требования взрослых. И каждый будет прав по-своему. Это связано с тем, что абсолютного толкования понятия «готовность» не существует – для разных детей, для разных условий и требований обучения оно свое.
Что же необходимо сделать, чтобы для первоклассников день 1 сентября стал особенным днем - радостным и волнующим, который запомнится им на всю жизнь, а для Вашей семьи первый учебный год стал бы успешным и благополучным и принес бы радость новых знаний и открытий?
Формы подготовки ребенка к школе:
В настоящее время существует несколько вариантов подготовки детей к школе:
· на занятиях в старшей группе детского сада (для посещающих дошкольные учреждении;
· на занятиях в группах развития на базе учреждений дополнительного образования.
в группах кратковременного пребывания (на базе детских садов, прогимназий);
в семье.
При поступлении в школу ребенок и родители проходят определенное испытание. Для родителей это демонстрация своего ребенка и тех достижений, которых они добились в результате воспитания. Все родители хотят, чтобы их ребенок выглядел как можно лучше и внешне, и внутренне, чтобы он смог свободно показать все то, чему его научили родители. Ребенок, в свою очередь, старается оправдать ожидания родителей, улавливая их, даже если они не обозначаются словами. Но в любом случае это испытание волнительно и тревожно, поэтому к предстоящему событию надо готовиться заранее. Не только готовить ребенка, но и готовиться самим.
Необходимо заранее купить школьные принадлежности, одежду для школы. Их покупка чрезвычайна важна для будущего первоклассника. Было бы замечательно, если бы в походе в магазины участвовала вся семья. Купленные вещи содержат в себе еще одно подтверждение родительской любви.
Десять советов родителям будущих первоклассников
Совет 1. Помните, что вы выбираете школу не для себя, а для вашего ребенка, поэтому попробуйте учесть все факторы, которые могут осложнить его обучение.
Совет 2. Обязательно познакомьтесь со школой, условиями обучения, педагогами.
Совет 3. Выясните, по какой программе будет учиться ваш ребенок, какая будет у него нагрузка (сколько уроков в день, есть ли дополнительные занятия).
Совет 4. Узнайте, когда начинаются занятия, и рассчитайте, сколько времени необходимо на дорогу в школу. Добавьте еще час на утренние процедуры и завтрак - не придется ли вставать слишком рано?
Совет 5. Постарайтесь познакомиться и побеседовать с будущей учительницей вашего ребенка. Подумайте, сможет ли она учесть его особенности (захочет ли).
Совет 6. Уточните, в какое время ребенок будет возвращаться домой из школы. Это необходимо, если вы планируете какие-либо дополнительные занятия (секции, музыкальная школа, кружки).
Совет 7. Подготовьте место для занятий ребенка дома.
Совет 8. Не настраивайте ребенка только на успех, но и не запугивайте неудачами.
Совет 9. Помните, что адаптация к школе не простой процесс и происходит совсем не быстро. Первые месяцы могут быть очень сложными. Хорошо, если в этот период привыкания к школе кто-то из взрослых будет рядом с ребенком.
Совет 10. Не относитесь к первым неудачам ребенка как к краху всех ваших надежд. Помните: ему очень необходима ваша вера в него, умная помощь и поддержка.
Вопросы - ответы по приему в 1 класс
|
|
|
В каком возрасте лучше отдавать ребенка в школу?
В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" обучение детей начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими восьми лет. А когда именно – решают родители. Здесь важно понимать, что все зависит от ребенка: его здоровья, состояния нервной системы, уровня развития. Психофизиологическая готовность к школе – это отнюдь не умение читать и считать. Главное, чтобы ребенок был готов высидеть урок и сконцентрировать внимание на том, о чем рассказывает учитель. Существует несколько критериев, по которым можно судить о такой готовности:
- есть ли желание учиться;
- развита ли у ребенка речь (это один из самых важных показателей готовности к обучению);
- достаточно ли развит фонематический слух;
- умеет ли ребенок выполнять логические операции, устанавливать причинно-следственные связи и выделять главное;
- умеет ли ребенок выполнять логические операции, устанавливать причинно-следственные связи и выделять главное;
- достаточно ли развита тонкая моторика (работа мелких мышц рук) и зрительно-моторная координация, потому что без этих навыков ребенка очень сложно обучить письму.
Родителям необходимо обращать внимание как малыш работает карандашом, ручкой, ножницами, насколько успешно он может перерисовать, вырезать какие – то фигурки ит.д. Если у ребенка в шесть-шесть с половиной лет есть все перечисленные навыки, он сможет справиться с требованиями школьной программы. Если нет - не спешите отдавать малыша в школу, ребенок к ней пока не готов. Важно понимать, что включает в себя понятие "готовность к школе". Это вовсе не умение читать, писать, считать. Это умение делать над собой усилие, сосредоточиваться на задачах – то, что психологи называют произвольностью поведения.
Что ждет ребенка на собеседовании при приеме в первый класс?
Никаких собеседований и никаких экзаменов до зачисления в школу не должно быть. С целью определения программы обучения, соответствующей уровню развития, способностям и здоровью ребенка, после его зачисления в образовательное учреждение допускается проведение психолого-педагогической диагностики, собеседования с ребенком. Если у родителей есть желание, они могут присутствовать при этом. Во время беседы выясняют, умеет ли он составлять рассказ по картинке, отвечать на элементарные вопросы, решать простейшие задачи. Важно, чтобы будущий первоклассник понимал поставленный вопрос и отвечал на него по существу, не отвлекаясь на второстепенные моменты. Проверке также подлежат фонематический слух ребенка, логика рассуждений и умение планировать свои действия при выполнении простейших практических заданий. Если ребенок чего-то не умеет или умеет недостаточно хорошо, это не означает, что его не примут в школу. Задача образовательного учреждения – определить степень психофизиологической готовности к обучению в школе и в дальнейшем правильно выстроить работу с первоклассником.
Какое количество детей должно быть в первом классе.
Наполняемость общеобразовательных классов - 25 человек.
Как формируются группы продленного дня в начальной школе?
Группы продленного дня формируются по запросу родителей. Количество детей в группе продленного дня - не менее 25 человек.
Могут ли отказать в приеме в первый класс иностранным гражданам?
Регистрация граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации или отсутствие таковой не могут служить основанием для отказа в приеме в образовательное учреждение. Прием в образовательное учреждение детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев осуществляется на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и их письменного заявления с указанием адреса фактического проживания. Иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правом на получение образования наравне с гражданами Российской Федерации на основании Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
|
Уважаемые родители!
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).
Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?
Стандарт выдвигает три группы требований: Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования; Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Что является отличительной особенностью нового Стандарта?
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.
Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся». Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.
Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?
Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, осоивших основную образовательную программу начального общего образования:
· личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
· метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
· предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.
Пример: Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста. Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку. Подробнее познакомиться с содержание этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.
Что изучается с использованием ИКТ?
Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом. Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде. Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации. В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете. В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это проекты «Я и мое имя», «Моя семья», совместное издание Азбуки и многое другое. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе. Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.
Что такое информационно-образовательная среда?
Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.
Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?
Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).
Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.
Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.
Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.
Вопросы родителей по ФГОС:
1.Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?
ответ:
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m373.html. Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223.
2.Какие изменения ждут общеобразовательную школу при переходе на новые стандарты? Почему аттестация теперь обязательна и для учеников, и для педагогов?
Принципиальное отличие в том, что кроме требований к предметным результатам обучения появляются и другие: результаты воспитания, межпредметные знания, которые должны получить ученики "на выходе". Ведь как был выстроен предыдущий стандарт? Допустим, по русскому языку для первого класса был определен перечень тем: дети должны знать, что такое приставка, суффикс и так далее. Вот этих дидактических единиц в новом стандарте нет. Но зато есть три группы требований. Прописано, какой результат после каждой ступени должен быть достигнут учеником. Из каких разделов и как содержательно должна быть наполнена образовательная программа. И третья группа требований, абсолютно новая: какие условия должны быть созданы учредителем и самой школой для того, чтобы достичь должных результатов.
3.Переход на стандарт подразумевает еще и добавление своеобразных экзаменов при переходе из 4-го в 5-й и из 9-го в 10-й класс. Это будет подобие ЕГЭ?
На этапе 9-го и 11-го классов проводится государственная итоговая аттестация, которая сейчас в 11-м классе проходит в форме ЕГЭ, а в 9-м классе - в форме традиционных экзаменов. Какие-то регионы принимают решение проводить региональный единый экзамен и для 9-х классов. Но мы сейчас говорим о том, как отслеживать результат обучения ребенка внутри ступени или по завершении ступени начального образования. Все, что связано с этим - в ведении школы, она сама решает, как будет контролировать освоение стандарта учениками. Промежуточная аттестация, годовые контрольные работы, зачеты - это все система оценки достижения результатов, которые формирует школа. Как записано в образовательной программе образовательного учреждения - так будет. Мы не планируем появление на федеральном уровне дополнительных государственных экзаменов ни для ступени начальной школы, ни для 6-го и 7-го классов. Но то, что мы на федеральном уровне, допустим, в 4-м классе не вводим никакой государственной итоговой аттестации, не означает, что мы никак не будем это отслеживать ситуацию по достижению результатов школьников на этом уровне.
4.Переход на новый стандарт – это переход на новые учебники?
Новые результаты должны достигаться новыми средствами, а учебник – одно из важнейших средств обучения. Правила экспертизы учебников остаются прежними – чтобы попасть в федеральные перечни, они должны соответствовать стандарту, современным научным представлениям, возрастным и психологическим особенностям учеников. Однако поскольку стандарт не описывает подробно содержание образования, усложняется предмет экспертизы: учебник должен работать на достижение учеником результатов, требования к которым заданны стандартом.
С тем, что учебники будут постепенно меняться, исходя из новых требований, согласны и разработчики стандарта, и издатели учебной литературы. На мой взгляд, и в ныне действующем федеральном перечне есть учебники для начальной школы, которые могут быть использованы и после введения нового стандарта. Тем не менее, вопрос о том, какие учебники должны быть сделаны «под новый стандарт» сейчас активно обсуждается.
При этом необходимо понимать, что учебник – это всего лишь средство реализации стандарта. В то время, когда стандарта не было, учебник фактически заменял собой и стандарт, и примерные программы. Учителя так и говорили: «работаем по учебнику». Сегодня у учителя есть возможность выбирать учебник и другую учебную литературу, и в переходном периоде вполне возможно, что он воспользуется не одним учебником.
С тем, что учебники будут постепенно меняться, исходя из новых требований, согласны и разработчики стандарта, и издатели учебной литературы. На мой взгляд, и в ныне действующем федеральном перечне есть учебники для начальной школы, которые могут быть использованы и после введения нового стандарта. Тем не менее, вопрос о том, какие учебники должны быть сделаны «под новый стандарт» сейчас активно обсуждается.
При этом необходимо понимать, что учебник – это всего лишь средство реализации стандарта. В то время, когда стандарта не было, учебник фактически заменял собой и стандарт, и примерные программы. Учителя так и говорили: «работаем по учебнику». Сегодня у учителя есть возможность выбирать учебник и другую учебную литературу, и в переходном периоде вполне возможно, что он воспользуется не одним учебником.
Если ребёнок уходит из дома
Отсутствие доверия и взаимопонимания родных людей, равнодушие – это причины, которые могут стать уходом ребенка из дома.
В последнее время данная проблема все чаще стала касаться наших знакомых, близких и родных. Что же происходит с нами и нашими детьми? Как можно изменить эту ситуацию, что мы, взрослые люди делаем не так?
Дети очень восприимчивы к неблагоприятным обстоятельствам жизни, поэтому уход из дома это очень сильная эмоциональная реакция на ситуацию, которая им может показаться безвыходной.
Самое главное для родителей вовремя принять сторону ребенка, уверить его в том, что он способен преодолеть возникающие трудности, не убегая из дома.
Причины ухода ребенка из дома:
1.Прежде всего, это ошибки в воспитании, недостаточное внимание родителей к потребностям и интересам ребенка, его проблемам и переживаниям.
2. Дети убегают из дома из-за невыносимой домашней обстановки: постоянного физического, сексуального или эмоционального насилия, совершаемого над ними.
3. Стремление убежать из дома – это знак протеста, который чаще проявляется в среднем школьном возрасте (10 – 13 лет). В этот период психологический климат семьи имеет для ребенка очень большое значение. Дискомфорт в отношениях с родителями воспринимается очень остро. Ребенок отныне выступает перед лицом общества
самостоятельно.
Для подростков типично стремление противопоставлять свои суждения и вкусы жизн
Отсутствие доверия и взаимопонимания родных людей, равнодушие – это причины, которые могут стать уходом ребенка из дома.
В последнее время данная проблема все чаще стала касаться наших знакомых, близких и родных. Что же происходит с нами и нашими детьми? Как можно изменить эту ситуацию, что мы, взрослые люди делаем не так?
Дети очень восприимчивы к неблагоприятным обстоятельствам жизни, поэтому уход из дома это очень сильная эмоциональная реакция на ситуацию, которая им может показаться безвыходной.
Самое главное для родителей вовремя принять сторону ребенка, уверить его в том, что он способен преодолеть возникающие трудности, не убегая из дома.
Причины ухода ребенка из дома:
1.Прежде всего, это ошибки в воспитании, недостаточное внимание родителей к потребностям и интересам ребенка, его проблемам и переживаниям.
2. Дети убегают из дома из-за невыносимой домашней обстановки: постоянного физического, сексуального или эмоционального насилия, совершаемого над ними.
3. Стремление убежать из дома – это знак протеста, который чаще проявляется в среднем школьном возрасте (10 – 13 лет). В этот период психологический климат семьи имеет для ребенка очень большое значение. Дискомфорт в отношениях с родителями воспринимается очень остро. Ребенок отныне выступает перед лицом общества
самостоятельно.
Для подростков типично стремление противопоставлять свои суждения и вкусы жизн